Коронавирус с нами навсегда?
Ведущий сотрудник Института клинической и экспериментальной медицины и бывший работник «Вектора» Александр Чепурнов намеренно заразился коронавирусом во второй раз, чтобы оценить длительность иммунитета, который он получил во время болезни, сообщает «Комсомольская правда».
«Первый раз я заболел коронавирусом в конце февраля, когда полетел во Францию кататься на лыжах. Летел с пересадкой в Москве. Помню, в аэропорту Шереметьево при посадке на самолет передо мной шли трое китайцев. Спустя пару дней в горах я почувствовал недомогание: поднялась температура, появились режущие боли в груди, — рассказал Чепурнов. — Потеря обоняния без насморка тоже свидетельствовала о коронавирусной подоплеке, но все-таки это не было стопроцентным доказательством».
Ученый вернулся в Новосибирск, где ему поставили диагноз «двухсторонняя пневмония» и назначили амбулаторное лечение. Через месяц он сдал положительный тест на антитела.
«На тот момент я был первым в коллективе, кто переболел коронавирусом. Мы стали наблюдать, как поведут себя антитела, насколько они сильны, как долго будут находиться в организме», — отметил Чепурнов.
По словам исследователя, он наблюдал резкое снижение количества антител в крови, а через три месяца после болезни они перестали определяться совсем. Чепурнов изучил статью канадских ученых, которые обнаружили такую ситуацию у переболевших в те же сроки, из-за чего предположили возможность повторного инфицирования.
«При этом мы учитывали, что наличие антител к COVID-19 лишь маркер того, что человек болел, и основную защиту от болезни определяют факторы клеточного иммунитета, поэтому периодически проводили развернутое иммунологическое исследование с определением специфической и спонтанной пролиферации иммунных клеток, продукции цитокинов и прочее, — уточнил Чепурнов. — Качество реакций подтверждало нормальную работу иммунной системы в течение всего периода наблюдения. Это важно для понимания природы повторной инфекции, поскольку иммунодефицитные состояния также могут приводить к повторному инфицированию, но имеют другую природу».
Ученый общался с заболевшими людьми без маски, и каждые две недели сдавал анализ на коронавирус, чтобы оценить реакцию организма. Повторно он заразился через полгода. Чепурнов почувствовал першение в горле, ПЦР-тест оказался положительным. Исследователь отметил, что на шестой день болезни легкие были чистыми, но уже через трое суток рентген показал двухстороннюю пневмонию. Через две недели вирус уже не определялся.
«Пять дней температура держалась выше 39 градусов, также потерял обоняние, изменилось вкусовое восприятие. Болел тяжелее, чем в первый раз. Даже попал в больницу. Как только сатурация упала ниже 93, меня госпитализировали. Титр антител в настоящее время представлен снова очень высоким уровнем иммуноглобулинов G», — подчеркнул Чепурнов.
Он добавил, что коллективного иммунитета к COVID-19 не будет, и вирус останется надолго, поэтому необходим препарат, который можно вводить пациентам несколько раз.
«Рекомбинантная вакцина для этого не подойдет. Единожды привившись аденовирусным вектором, на основе которого она построена, повторно поставить ее будет нельзя — помешает иммунитет против аденовирусного носителя, — уточнил исследователь. — Поэтому здесь, скорее всего, подойдет так называемая убитая вакцина, над которой работает Научный центр исследований и разработки иммунобиологических препаратов имени Чумакова РАН».
Чепурнов объяснил, что такая вакцина подразумевает введение в организм возбудителя инфекции, убитого формалином. Лекарство даст иммунной системе портрет возбудителя и обучит противостоять ему. Его предполагается принимать несколько раз, закапывая в нос.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 848 просмотров
Вход на сайт
Если вы зарегистрированы, то можете войти: