медведевское промилле
Интереснейшая ситуация сложилась вокруг перспективного закона об ужесточении наказания за «пьяное вождение». Такой клубок интересов, доводов и контрдоводов, законопроектов и обсуждений! Поскольку это касается всех водителей (даже совершенно не пьющих, как ни странно), стоит разобраться, что же происходит, и чем это нам грозит.
В двух словах, ситуация следующая — готовится серьезнейшее ужесточение наказаний по этой статье. Если раньше самой страшной мерой пресечения было лишение прав, то в проекте добавлены штрафы до 200 тысяч (!) рублей, а за ДТП «под градусом» можно будет сесть в тюрьму лет на десять или даже 15. Главным инициатором и активной движущей силой проекта является премьер-министр Дмитрий Медведев, который прямо призывает депутатов проголосовать за него как можно скорее. Он же, не мелочась, предлагал штраф сразу в полмиллиона, но потом опомнился. Сам же законопроект идет под авторством депутата ЕР Ирины Яровой.
Разумеется, садится за руль пьяным — категорически недопустимо, и ужесточение норм можно было бы только приветствовать — если бы была гарантия, что пострадают от этого только виноватые. Существующая сейчас абсурдная норма определения трезвости «0 промилле» (тоже буквально продавленная Медведевым)относится к области «шарообразного в вакууме» и оставляет широчайшее поле для злоупотреблений. При штрафе в 50 тысяч рублей, для значительно части населения страны являющегося неподъемным в принципе, предложение гаишника «разойтись на месте» становится безальтернативным. Коррупционная привлекательность нового закона настолько велика, что злоупотребления просто неминуемы.
Между тем, одновременно категорически был отвергнуты нормы, защищающие водителя от несправедливого наказания — так, например, предлагавшаяся норма «видеофиксации медицинского освидетельствования потенциально нетрезвых водителей» была отклонена под предлогом «дополнительных затрат из бюджета».
Лоббистские возможности Медведева неоспоримы, однако неожиданно взбрыкнул Верховный суд, дав отрицательное заключение по законопроекту. В нем оказалось множество ляпов и несогласованности частей — так, например, водители, севшие за руль в нетрезвом виде будучи лишенными прав, заплатят штраф в 200 000 рублей, либо сядут в тюрьму на полгода, либо будут привлечены к исправительным работам на два года. А вот если у пьяного водителя никогда и не было прав, он отделается сравнительно небольшим штрафом. Также значительно меньшая ответственность получается, если пьяный водитель, сбив, например, пешехода, скрывается с места ДТП, а не ждет ГАИ, чтобы сесть на десять лет. Не останавливаться по требованию ГАИ и пытаться скрыться тоже выходит гораздо привлекательнее, чем альтернатива. Ну и сам факт, что за ДТП будут давать столько же, сколько за преднамеренное убийство с отягчающими, может и привлекателен с популистской точки зрения, но не соответствует УК. Впрочем, Ирина Яровая уже заявила, что Верховный суд ей не указ, а замечания его «технические».
Между тем, в правительстве находятся еще два конкурирующих между собой законопроекта на эту тему, среди которых, например, проект Лысакова, в котором предусмотрено менее радикальное повышение штрафов и одновременно ведение разумной нормы определяющей состояние опьянения в 0,3 промилле. Однако он не допущен до рассмотрения в Госдуме, поскольку правительство России просто не дает по нему заключения * нужно заключение Кабмина, чтобы закон могли рассмотреть в Госдуме).
Во что выльется это противостояние пока непонятно. Очевидно, что идет мощно давление с целью протолкнуть через думу самый жесткий, Медведевский вариант. Поневоле начинаешь думать на тему «кому это выгодно». Понятно, что не нам.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 2253 просмотра
Вход на сайт
Если вы зарегистрированы, то можете войти: