воровство логотипа
Как «КоробоК» чуть не лишили интеллектуальной собственности
Новость о том, что он, Федор Федотенко, открыл несколько магазинов в Биробиджане, хабаровский предприниматель узнал случайно. Приятель порадовался за него, дескать, молодец, расширяешь свой бизнес, растешь, вот даже за границу края вышел! Федотенко не понял, откуда вдруг у него в Еврейской автономной области магазины? Однако приятель уверял, что собственными глазами видел вывеску точь в точь такую же и название «КоробоК».
Федотенко решил сам удостовериться, что его знакомый ничего не путает. Поехал в Биробиджан, нашел улицу Пионерскую, 69в и остолбенел - точно, его название и рисунок на вывеске до боли знакомый. Зашел в магазин, и вещи продаются те же - простые, повседневные, которыми он больше десяти лет торгует в Хабаровске.
Естественно, он нашел владельца магазина Ивана Понкратова и спросил, как так получилось, что его «КоробоК» оказался в Биробиджане? Сначала предприниматель объяснял, что он точно так же, как и все, придумал незатейливое название магазину и заказал логотип у дизайнеров, а что получилось - то получилось. Он не виноват. Все претензии к авторам, которые, как и полагается, получили за разработку деньги. Выходит, они ввели его в заблуждение? Впрочем, никаких доказательств своей версии Понкратов не предоставил, а впоследствии, когда дело дошло до официальных разбирательств, сам от нее отказался. Звучало не очень убедительно.
Вообще-то это его, Федора Федотенко, товарный знак, и оформлен он по всем правилам. Естьсвидетельство Роспатента на логотип, то есть никакой самодеятельности. Он выбрал незатейливое, но запоминающееся название: получилось слово «КоробоК», над последним слогом стоит знак ударения. Первая и последняя буквы названия - заглавные. Именно так и оформлена вывеска на улице Ленинградской в Хабаровске, что касается цвета, то он выдержан в том же стиле - желтый цвет с красной окантовкой, внутри букв - рисунок в виде веточек. Подобная вывеска - и на улице Синельникова. Человек должен привыкнуть и визуально распознавать эту вывеску, когда ему вдруг понадобится купить камуфляжную форму для рыбалки, сапоги, валенки или просто домашний халат.
Почему биробиджанский предприниматель так откровенно скопировал бренд своего хабаровского коллеги, остается большой загадкой. Правда, он немного видоизменил название. И в его варианте начертание выглядело так: «Короб’Ок», а все остальное, как под копирку. Более того, предприниматель рекламировал свои магазины, используя, естественно, фирменный стиль, позаимствованный в Хабаровске.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 1659 просмотров
Вход на сайт
Если вы зарегистрированы, то можете войти: