интервью с владельцем "магнита"
— Вы сказали, что розница — конкурентный бизнес. Кого вы считаетесвоими конкурентами?
— Всех, кто торгует продуктами питания: и сети, и рынки. Несетевые магазины тоже: предприниматель, владеющий тремя-пятью точками, будет за каждой лучше ухаживать, чем владеющий четырьмя тысячами. Но при этом будущее все-таки за сетевым бизнесом. В рыночной экономике все подчинено одному: дать услугу дешевле. А инвестиции в то, чтобы давать людям низкую цену, высоки: построить распределительный центр и гипермаркеты, обеспечить транспорт… Так что за каждой копейкой, которую мы спускаем в цене товара за счет снижения себестоимости, — очень большой труд. Когда говорят, что у нас наценка 60–70 процентов, это возмутительно! У нас рентабельность по чистой прибыли 3–5 процентов. И если наценка 60 процентов, то откуда такая низкая прибыльность? Начинают говорить, что мы не все показываем. Это тоже возмутительно. Мы компания открытая, котируемся на бирже. Но я смеялся, когда прокуратура в «Азбуке вкуса» (сеть дорогих супермаркетов в Москве и Московском регионе. —«Эксперт») поймала высокие наценки. Чтобы проверяющим было более понятно: есть магазины с дешевой одеждой, а есть магазины для богатых людей. Там должны быть разные наценки. Но и скорость оборота разная. И все же, если бы такой уж сладкий был бизнес в «Азбуке вкуса», все бы побросали нефтянку и газ и занялись бы торговлей продуктами по таким ценам. Я вообще удивляюсь людям, которым удается продавать продукты с наценкой в 60–70 процентов. У меня никогда такого не получится.
полностью http://expert.ru/expert/2011/03/ya-vam-etogo-ne-skazhu/
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 1691 просмотр
Вход на сайт
Если вы зарегистрированы, то можете войти: