Бабушка и ее культурное наследие
24.08.2012 14:51
История с испанской бабушкой, во имя Христа дорисовавшей своими силами икону ХIХ века, ужасна и поучительна (или ужасно поучительна, как вам угодно).
Сначала я подумал, что речь идет об обиженной богом индивидуалке, но подоспели подробности. Оказывается, бабушку попросил о реставрационных работах с Христом - священник прихода.
Правда, он просил ее «подремонтировать» Христу плащ, а не лик, - но это, согласитесь, уже подробности.
В этой истории, как на ладони, - развилка религии и культуры; абсолют, доведенный до абсурда, вящей ясности ради.
Для человека, ориентированного на культуру и ее приоритеты, всякая лакуна на картине или иконе, отпавшая краска, незаконченность - часть контекста, бесценный воздух культуры…
Строфы отточий в «Онегине» делают роман еще более содержательным, и это понятно даже старшекласснику.
В свою очередь, и сама картина или икона, роман или поэма - для культурно ориентированного человека становятся частью более широкого, бескрайнего контекста.
Перегородки, разделяющие религии, не доходят до неба, писал философ Соловьев. Развивая эту мысль, можно сказать: искусство сносит эти перегородки на уровне человеческого роста. Рембрантовский «Авраам и Исаак» предназначен не иудеям, рублевская «Троица» завораживает атеиста наравне с православным…
Это не про обрезание или троеперстие - это про другое вообще!
Для священника из-под Сарагосы и его подручной бабушки икона Мартинеса была всего лишь предметом культа, пришедшим в негодность. И его решили подремонтировать, как покосившийся забор.
Получили «волосатую обезьяну».
Впрочем, молиться на это - можно. По документам, это Христос, так что - никаких препятствий для совершения обряда!
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 2272 просмотра
Вход на сайт
Если вы зарегистрированы, то можете войти:
Комментарии
truechel 24.08. 2012 - 21:58