Почта России с 1 сентября переходит на единую онлайн-систему франкирования для борьбы с «серой почтой»
Почта России с 1 сентября переходит на единую онлайн-систему франкирования для борьбы с «серой почтой»
В соответствии с приказом Минкомсвязи России №368 от 8 августа 2016 года, опубликованного и вступившего в силу 6 февраля 2017 года, с 1 февраля 2018 года все применяемые в стране франкировальные машины должны быть подключены к единому серверу Почты России, что позволит дистанционно контролировать отправку письменной корреспонденции и, тем самым, более эффективно бороться с «серой почтой».
Потери Почты России от пересылки неучтенной и неоплаченной письменной корреспонденции, так называемой «серой почты», составляют несколько миллиардов рублей в год. Значительная часть этого объема приходится на поддельные франкировальные оттиски.
С 1 сентября 2017 года Почта России полностью переходит на онлайн-систему франкирования. «Это позволит исключить нанесение поддельных государственных знаков почтовой оплаты, а также организовать надлежащий контроль и учет со стороны предприятия за отфранкированной письменной корреспонденцией», – отмечает генеральный директор Почты России Николай Подгузов.
В течение года к единой системе были успешно подключены более 700 новых высокопроизводительных франкировальных машин Почты России, установленных по всей стране. Совокупная мощность установленных машин кратно превышает суммарные объемы письменной корреспонденции, пересылаемые в Российской Федерации, и может удовлетворить потребности всего рынка. При этом новая система замещает массу ручных процессов – ввод денег производится в онлайн-режиме без выезда специалиста к клиенту, отпадает потребность вести старый архаичный журнал франкирования, а сверка и выставление актов проходит на основе данных единой системы и является прозрачной для клиентов.
В настоящее время свыше 70% франкировальных машин, используемых государственными и коммерческими организациями, выработали свой ресурс и должны быть списаны. При этом на рынке появляются новые современные модели франкировальной техники. Специалисты Почты России провели испытания 7 различных моделей и признали их соответствующими предъявляемым требованиям.
После публикации Приказа Почта России провела консультации со всеми пользователями франкмашин касательно запуска единой онлайн-системы. В ходе консультаций им было предложено выбрать один из трех вариантов перехода к новому стандарту франкирования: покупка собственной франкировальной машины; переход на франкирование в Почту России или отказ от франкирования и переход на нанесение почтовых марок либо использование литерных конвертов.
Для принятия окончательного решения 5 304 организациям-пользователям франкировальной техники был предоставлен калькулятор для расчета полной текущей стоимости нанесения франка с учетом расходов на приобретение франкмашины, расходных материалов, стоимости оплаты труда персонала и картриджей с краской, чтобы они могли сами оценить экономическую целесообразность выбора того или иного сценария.
В результате данных расчетов выяснилось, что из-за низкой загруженности собственных франкмашин отправителей организации несут существенные издержки. Так средняя стоимость нанесения оттиска франка на собственных машинах отправителей может составлять порядка 5-7 рублей, что существенно выше, чем средневзвешенный тариф на франкирование Почты России в размере 1,3 руб.
По итогам консультаций 94% всех пользователей (4 977 организаций) решили отказаться от собственного франкирования, сочтя его экономически нецелесообразным. Данные организации, в том числе государственные, в настоящее время либо уже заключили договор с Почтой России, либо находятся в стадии его оформления.
Незначительная часть организаций-пользователей (327 организаций или 6% от общего количества) рассматривают приобретение собственных франкировальных машин в связи с особенностями хозяйственной деятельности. В связи с тем, что среди таких организаций большая часть являются государственными органами, и подпадают по действие федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Минкомсвязи России в согласовании с Экспертным Советом при Правительстве Российской Федерации и Почтой России приняли решение о введении дополнительного переходного периода до 01.02.2018. Это позволит государственным организациям провести соответствующие закупочные процедуры и перейти на единую онлайн-систему франкирования.
Для государственных организаций и органов власти вариант заключения договора с Почтой России – это возможность заметно оптимизировать бюджетные расходы. Коммерческие компании также могут значительно сократить свои траты на пересылку корреспонденции, воспользовавшись комплексными сервисами Почты России. В настоящее время не дожидаясь вступления Приказа в силу пользователи франкировальной техники активно отказываются от собственного франкирования и переходят на обслуживание в Почту России.
Для справки:
В результате реализации мер по борьбе с «серой почтой» в 2016 году отмечено более, чем двукратное сокращение оборота неучтённой корреспонденции. Объем «серой почты» в прошлом году сократился по сравнению с 2015 годом на 55% составив 154 млн единиц или 18% от общего годового объема письменной корреспонденции. Для сравнения, в 2015 году объем «серой» почты достигал 342 млн и составлял 36% от общего количества писем. В деньгах потери государства в 2016 году по сравнению с 2015 годом сократились с 5,8 млрд руб. до 3,0 млрд руб.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 1037 просмотров
Вход на сайт
Если вы зарегистрированы, то можете войти: