Христина Иванова из Воткинска рассказала о работе на круизном лайнере

Один корабль, 4 года, 5 контрактов, около 60 стран, почти полторы сотни портов, тысячи людей, сотни знакомств, десятки иностранных друзей и бесконечное множество улыбок, эмоций и впечатлений... Это не сюжет фильма и не история из книжки, а реальная жизнь Христины Ивановой из Воткинска. Рискнув однажды, она получила такой внушительный багаж уже к 26 годам и не устает говорить "спасибо" за это Вселенной.

«А не хотели бы вы поехать работать на круизный лайнер?"

Христина - обычная воткинская девчонка. Жила на Южном поселке, училась в школе №5, дополнительно занималась в художественной школе, пробовала себя в танцах, шила, играла на гитаре, ходила в спортивные секции - волейбола и настольного тенниса, по последнему имеет первый взрослый разряд. После школы Христина поступила в ИжГТУ на специальность «Лингвистика» и окончила университет с красным дипломом.

"О работе на круизном лайнере я узнала совершенно случайно, - вспоминает Христина, - мне захотелось попрактиковать свой английский, и я решила узнать по какой программе можно съездить за границу. Изначально настраивалась на "aupair" (работа нянечкой), из стран рассматривала США, Канаду и Францию. Но когда я пришла узнать подробнее об этой программе, меня спросили: «а не хотели бы вы поехать работать на круизный лайнер? Путешествия, интересная жизнь и хорошая оплата». Казалось, это, действительно, лучший вариант. Однако мама идею не одобрила и сказала: «давай не выдумывай, тебе это не нужно». А я решила, что надо попробовать. Я начала готовится, собирать документы, подтягивать свой английский уже профессионально, проходить собеседования. И все получилось! Мне пришел контракт, и только тогда я сообщила родителям, что уезжаю работать на корабль. Конечно, они были в шоке, но все-таки одобрили мое решение".

"Первую неделю блуждала по кораблю в поисках своей каюты"

Трудностей на этапе подготовки документов было немало. Не раз у Христины опускались руки, но она упорно шла к своей цели.

"Впервые я присоединилась к кораблю на Мальте. Сама себе удивляюсь, как у меня хватило смелости. Тогда мне был 21 год, я летела одна, еще и с пересадкой в Италии. Когда увидела в порту корабль, у меня захватило дух: ничего подобного я раньше не встречала. Огромный круизный лайнер Marinaпремиум-класса, на котором отдыхают только состоятельные гости, 15  палуб, 250 метров в длину, 800 человек персонала разных национальностей и 1250 гостей. Внутри корабль - как шикарный большой отель: комфортные каюты, спа-центр, салон красоты, фитнес-центр, тренажерный зал, сауна, парная, беговые дорожки на открытой палубе, гольф, театр, кулинарный центр, образовательный центр, бассейн, джакузи, бутики, казино, Интернет-кафе, библиотека. Есть лифты, эскалаторы. Сначала, конечно, было сложно. Много новой информации о корабле, его системе безопасности, обязанностях и т.д. Все говорят только на английском -на родных языках общаться запрещено. Понимать я понимала, а говорить сама не могла, был языковой барьер. Друзей, знакомых нет. К тому же я первую неделю блуждала по кораблю в поисках своей каюты. Хорошо еще, что морская болезнь обошла меня стороной".

 

Все, как в лучших ресторанах

 

Христина работает в сфере обслуживающего персонала и на свой первый контракт приехала на должность Assistant Buffet Waiter (что-то вроде помощника официанта). Позже, на последующих контрактах, получила повышение и сейчас она - официант-хостес в одном из лучших ресторанов лайнера.

 

"Ресторан, в котором я работаю, это азиатская кухня. Интерьер поражает своей роскошью: черное дерево, бронза и произведения искусства современной Азии. Мы встречаем гостей у входа, менеджер рассаживает каждого за определенный стол, иногда бывает sharing table, это когда не знающие друг друга люди делят столик, т.е знакомятся уже во время ужина. На каждой станции работает официант и его ассистент. За весь вечер бывает до 170 гостей. В самом начале проходит знакомство с меню и представление блюда вечера. После ассистент представляет коллекцию палочек для суши, 5 разных пар: японские, китайские и корейские, затем чайное меню. После принятия заказа всем сервируется комплимент от главного повара - бобы edamame (выглядят они как обычный горох, но сопровождается это все речью о их пользе для здоровья и т.д.). Система в ресторане: закуска, суп, салат и основное блюдо. Подача шикарная, дизайнерские тарелки, оформление, а самое главное - вкус. Интересные сочетания острого, кислого, сладкого, соленого в различных вариациях. В зависимости от предпочтений повар учитывает все «капризы» отдыхающих (включая аллергии и диеты). И да, согласно правилам компании, в ресторане работают только девушки исключительно европейской внешности".

 

Страны и эмоции

Контракт обычно длится от 6 до 8 месяцев. Все это время лайнер бороздит  

морские просторы, продолжительность круизов разная - от 7 до 21 дня. За пять своих контрактов Христина четыре раза пересекала Атлантический океан, побывала почти в 60 странах, в том числе на краю света - в самом южном городе Аргентины Ушуайе.

 

"Каждый день у корабля разный порт,если круиз по Европе, то каждый день - другая страна. Персоналу разрешается выходить, если есть свободное время. Я безумно люблю путешествовать и открывать для себя что-то новое, это уже как зависимость. Самое замечательное чувство, когда ты, наконец, ставишь галочку в своем ежедневнике напротив названия места/города/страны, которое входило в список обязательного посещения. Вот тогда переполняют чувства восторга, воодушевления, радости и даже гордости за себя саму. Больше всего меня впечатлила Французская Полинезия, острова Бора Бора с их потрясающими пляжами и белым песком. Люблю португальский Лиссабон с его богатой архитектурой, фешенебельный Монте-Карло, где, наверное, даже воздух дорогой. Обожаю Америку, Гавайи и Италию за ее неподражаемую кухню. Из каждого города, каждой страны я стараюсь что-то привезти родным и близким - открытку, магнитик и т.д. А сама коллекционирую значки с флагами. Многие говорят «уже весь мир объездила», а вот и нет, еще очень много мест, которые я хочу посетить. Для меня это не мечты, а планы. Знаю, что дело времени".

Лайнер - лучшее место для карантина

В этом удивительном году Христина присоединилась к кораблю в Майами 26 февраля, но проработать удалось только месяц.

"Из-за коронавируса круизная индустрия приостановила работу, корабли встали на карантин. Не закончив круиз, мы поменяли маршрут и вернулись в Майами, гости сошли с корабля, а мы отправились на Багамы. Кого-то из персонала успели отправить домой, другие, в том числе и я, остались на лайнере. Однако корабль, наверное, был одним из лучших мест для карантина. Мы работали всего по 4 часа в день вместо привычных 10-12. Высыпались, отдыхали, ели, читали книги, смотрели фильмы, могли заниматься спортом в тренажерном зале, бегать на открытой палубе, играть в теннис и мини-гольф. Так как гостей не было,все зоны были открыты для нас. И жили мы тоже в комфортных гостевых каютых. Зарплату нам выплачивали в размере 70% от стандарта. Компании, конечно, держать весь персонал невыгодно, поэтому по возможности большинство отправляли домой. До Европы и России авиасообщение было приостановлено, поэтому приняли решение отправить нас кораблем. Так я добралась до Амстердама, оттуда самолетом до Белоруссии, потом на машине до Москвы, и уже поездом я приехала в Ижевск. Дома я была 21 мая".

Время покажет

Сейчас Христина в бессрочном отпуске, и сколько он продлится, никто точно сказать не может.

"Каких-то определенных планов на ближайшее будущее у меня нет. Когда лайнеры вновь смогут выйти в круизы, неизвестно. Возможно, к тому времени что-то в моей жизни изменится, может быть, я уже буду жить и работать в другом месте. Посмотрим. В любом случае я благодарна за этот колоссальный опыт, за невероятные впечатления и эмоции, за новых классных друзей, с которыми можно и в огонь и в воду. Корабельная жизнь кардинально отличается от жизни на суше, и это сложно объяснить тем, кто никогда не работал на борту. Море становится твоим вторым домом".

Подробнее о жизни, работе и путешествиях Христины вы можете узнать в ее Инстаграм @khris_kss.

 

Вход на сайт

Если вы зарегистрированы, то можете войти:

ВХОД НА САЙТ