Нужна ли «Водоканалу» концессия?

Новость о том, что МУП «Водоканал» планируется передать в концессию, вызвала среди горожан бурные обсуждения. Конечно, в первую очередь жителей волнует дальнейшая судьба предприятия и его сотрудников, а также возможный рост тарифов. Чем вызвана необходимость заключения концессионного соглашения? Каких результатов она позволит достичь? Об этом и многом другом мы побеседовали с заместителем Главы Администрации Воткинска по архитектуре, строительству, ЖКХ и транспорту Артемом Александровичем Гредягиным.

-     

Артем Александрович, расскажите, чем обусловлена инициатива передачи МУП «Водоканал» в концессию? В чем необходимость этого решения?

-     

В этом году специалистами «Водоканала» совместно с автономной некоммерческой организацией УР «Центр развития дизайна городской среды и энергосбережения» была проведена большая работа по техническому обследованию всех сетей водоснабжения и водоотведения в Воткинске. По ее итогам мы имеем неутешительные цифры: на сегодняшний день износ сетей водоснабжения составляет 97%, систем водоотведения — 75%. При этом отмечается высокий уровень аварийности на сетях водоснабжения, низкое качество питьевой воды, неэффективная очистка сточных вод, нарушение эко-системы воткинского пруда и т.д. Все это говорит о необходимости принятия каких-то срочных мер для нормализации ситуации. Мы подсчитали: для того чтобы привести всю систему водоснабжения и водоотведения в нормативное состояние, нужны единовременные вложения в размере не менее 4 млрд рублей, если брать в расчет только первоочередные задачи, то примерно 2 млрд рублей. Однако ни в бюджете города, ни в бюджете республики таких средств нет. Поэтому, как один из эффективных и проверенных вариантов, мы рассматриваем передачу имущественного комплекса сетей водоснабжения в концессию.

-     

Поясните, пожалуйста, что такое концессия?

-     

Надо понимать, что концессия — это не продажа и не какое-то отчуждение имущества, а передача его во временное использование тому или иному лицу, в данном случае концессионеру, для того, чтобы он вложил определенные средства для дальнейшего функционирования предприятия. Имущество передается в концессию на определенный срок без оформления права собственности на эти объекты. Концессионер обязан осуществлять текущий и капитальный ремонт. При этом обязательным условием концессионного соглашения является участие третьего лица - субъекта РФ, в нашем случае им выступает Глава УР.

-     

На сегодняшний день известно имя концессионера?

Да, в Администрацию города с инициативой заключения концессионного соглашения обратилась «Республиканская тепловая компания» - ООО  

-     

«РТК», единственным учредителем которой является государственное унитарное предприятие ТПО «ЖКХ Удмуртии». Финансовая модель предусматривает реализацию мероприятий в течение 25 лет. За это время

по проекту концессионер обязуется провести реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистных сооружений, в том числе разработать проектно-сметную документацию. Для содержания имущества в рамках концессионного соглашения будет привлечен МУП «Водоканал», поэтому все имеющиеся ставки будут сохранены и даже, скорее всего, увеличены.

Общая сумма, которая необходима на реализацию мероприятий — 2,2 млрд рублей. Из них на реконструкцию сетей водоснабжения и водоотведения планируется направить 1 млрд рублей, на реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения - порядка 770 млн рублей, на реконструкцию систем противопожарной безопасности, в том числе установку гидрантов, - 406 млн рублей.

-     

Еще один актуальный вопрос — это тариф. Будет ли он увеличен? И если да, то насколько?

-     

Тариф, конечно, вырастет. Это неизбежно. Если в цифрах, то на 39% вырастет тариф на водоснабжение, на 69% - на водоотведение. Но хочу отметить, что рост тарифа предусматривается только в первый год реализации концессионного соглашения, а именно с 1 июля 2020 года. Далее рост тарифа возможен, но в пределах инфляции. 

-     

Перейдем к другим темам. С начала отопительного сезона прошел месяц. Все ли дома получают тепло в штатном режиме? Есть ли жалобы от жильцов? Продолжает ли работу «горячая телефонная линия» по вопросам отопления?

-     

Да, отопительный период в этом году начался 18 сентября. На сегодняшний день все источники теплоснабжения и инфраструктуры обеспечивают поставку тепловой энергии до конечного потребителя в штатном режиме. Все социальные объекты и многоквартирные дома также запущены в полном объеме. «Горячая линия» продолжает работать и будет работать в течение всего отопительного периода. В будние дни с 8 до 18 часов жители могут обратиться по телефону 5-21-15, в другое время - по телефону 5-29-14 в ЕДДН г. Воткинска, этот номер функционирует в круглосуточном режиме. Обращения к нам поступают регулярно, но если в начале отопительного периода их было от 40 до 50 в день, то сейчас — 5-10. Все заявки принимаются, передаются в Управляющие компании, проверяются на исполнение. По особо проблемным квартирам проводятся внеплановые проверки жилищным инспектором. Как правило, все замечания устраняются в течение суток.

-     

Артем Александрович, в Воткинске уже прошел первый снег, а значит, зима не за горами. Готовы ли коммунальные службы к предстоящим снегопадам и гололедам? Какие силы и средства имеются в наличии?

-     

К зиме, я считаю, мы готовы на 100%. Заготовлена песко-соляная смесь в объеме 1200 тонн соли и 3800 т песка. Основным подрядчиком выступает МУП «Благоустройство», на предприятии в полной боевой готовности находится 17 единиц техники. На случай обильных снегопадов и форс-мажорных обстоятельств у нас есть договоренность с потенциальными подрядчиками, которые готовы прийти на помощь. Так что, уверен, с зимой мы справимся.

-     

Большое спасибо за беседу! Успехов вам!

Вход на сайт

Если вы зарегистрированы, то можете войти:

ВХОД НА САЙТ