Три баса-профундо: уникальное трио выступило в Воткинске

Когда они поют, кажется, что вибрируют даже стены в зале. Их голоса подобны звону большого церковного колокола - предельно низкие, гудящие и рокочущие. Они завораживают и восторгают.

24 апреля Воткинск с концертом в рамках 62-го Фестиваля искусств «На родине П.И. Чайковского» впервые посетили выдающиеся виртуозы, которым рукоплещут залы России и всего мира. «Три баса-профундо»: петербуржцы Владимир Миллер, Михаил Круглов и харьковчанин Сергей Крыжненко.

За время двухчасового выступления в ДК «Юбилейный» артисты исполнили классическую музыку, русские народные песни и песни из советских кинофильмов. И каждый раз зал взрывался громом благодарных аплодисментов.

После потрясающего концерта журналистам «ВТВ плюс» посчастливилось пообщаться с этими невероятно талантливыми музыкантами лично.

-     

Владимир, Михаил, Сергей, в первую очередь, спасибо вам за шикарное выступление! Мы в восторге! Расскажите, как и когда образовалось ваше трио?

Владимир Миллер:

-     

Мы с Михаилом знакомы давно, вместе пели в Академической Капелле Санкт-Петербурга. Михаил проработал там пять лет, а потом ушел в самостоятельную творческую жизнь, выступал со многими коллективами. Кроме того, мы оба сибиряки и, можно сказать, родственники — крестили детей друг друга. Одним словом, у нас давняя тесная дружба и теплые отношения. Проект «Три баса-профундо» возник 10 лет назад. Третьим певцом сначала был еще один артист из Санкт-Петербурга, а в 2012 году его сменил Сергей. И вот уже почти 7 лет мы работаем такой дружной компанией. Да, есть определенные сложности, потому что мы живем в разных городах и даже в разных странах. Но мы с этим справляемся. Я пишу аранжировки, ноты отправляем по электронной почте Сергею в Харьков. Перед концертами встречаемся, репетируем и выступаем. В нашем репертуаре много разных программ — и с оркестрами, и с пианистами. Какие-то ориентированы на классику, другие более популярные — например, песни из советского кино. Творческая жизнь идет вперед, появляются новые аранжировки, и мы с радостью встречаемся, поем и дарим все это людям. Когда зал заводится — для нас это искренняя радость от осознания того, что наше творчество востребовано и приносит публикеположительные эмоции.

-     

Есть ли у вас какие-то предпочтения в репертуаре? Что любите особенно?

Владимир Миллер:

-     

Любим исполнять все, но важно, чтобы это была по-настоящему хорошая музыка. В любом стиле и жанре есть прекрасные вещи, мы стараемся их использовать: оригинально аранжировать и довести до слушателей. Например, советская массовая песня — это замечательные авторы, которые писали такие песни, что их знала наизусть вся страна. С момента появления некоторых из них прошло 70 лет, а их все еще поют. А все почему? Потому что это была настоящая музыка и настоящие тексты — о дружбе, о любви.

-     

Какую музыку вы слушаете сами?

Михаил Круглов:

 

-     

Недавно я в очередной раз включил Шостаковича и не смог оторваться — его музыка «цепляет» за душу. Бах — вне конкуренции, это космос. Но мы слушаем не только классику. Это может быть и джаз, и даже что-то «попсовое». Например, мы дружим с Татьяной Булановой и Еленой Ваенгой. Если люди творят по-настоящему, то в любом жанре может быть что-то хорошее.

 

-     

Считается, что бас-профундо – явление чисто славянское, практически никто в мире не может петь эти предельно низкие звуки. Правда ли это?

Михаил Круглов:

 

-     

Это миф. Голос действительно очень редкий, но его можно встретить где угодно, на любом континенте. Однако в нашей стране басы профундо были особенно ценны. Именно такими глубокими низкими голосами зачастую обладали дьяконы на Руси. В православном богослужении церковный хор поет a capella, не сопровождаемый органом или оркестром, как в католической или протестантской мессе. Поэтому басы профундо в православном храме так же важны, как фундамент для дома. Они и в наши дни отыскиваются, используются, холятся и лелеются.

 

-     

Насколько в вашей профессии важно специальное образование?

 

Владимир Миллер:

 

-     

Ко мне сейчас в фойе подошел один воткинский молодой человек и спросил: как устроиться в Капеллу без музыкального образования? Это почти невыполнимая задача. Капелла - один из лучших хоров в стране, а то и в мире. Там огромный конкурс и жесткий отбор. В Капелле почти все имеют высшее музыкальное образование. Да, исключения бывают. Например, для обладателей редкого баса-профундо — их даже без образования возьмут и будут обучать. А у тех, кто имеет рядовой голос, шансов нет. Поэтому если есть желание работать в Капелле, надо учиться.

 

-     

Сегодня вы побывали в Музее-усадьбе П.И. Чайковского. Поделитесь впечатлениями об этом визите и о Воткинске в целом.

 

Сергей Крыжненко:

 

-     

Побывать в доме, где родился П.И. Чайковский, прикоснуться к вещам, которые его окружали - большое счастье. Экскурсия, которую нам устроили, была очень интересной. Мы внимали каждому слову нашего экскурсовода. Этот визит нас вдохновил и, несомненно, помог в концерте. Город мы посмотреть не успели. Обратили внимание на вашу невероятную набережную - почти как в Санкт-Петербурге. Люди гуляют — классно! Благовещенский собор восстанавливают — это здорово! Дай Бог, чтобы все у вас возрождалось. Маленьких городков, в некоторых все заброшено, много, они медленно умирают. У вас другой случай. К вам едут туристы из разных стран, чтобы увидеть место рождения великого композитора, и этим надо пользоваться и обязательно развиваться.

 

-     

Спасибо вам большое! Надеемся, что наша встреча не последняя и вы еще не раз приедете в Воткинск с концертом. Успехов вам!

 

Для справки

Владимир Миллер – заслуженный артист России, заслуженный артист Республики Карелия, солист Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, приглашенный солист Мариинского театра, стажировался в Кельнской Высшей школе музыки (Германия), исполнял оперные партии в постановках Мариинского театра, Нидерландской королевской оперы и ряда других театров. Гастролирует с сольными концертами по всему миру.

Михаил Круглов – российский певец, заслуженный артист Республики Карелия, солист хора Валаамского монастыря, в прошлом - солист Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом.

Сергей Крыжненко – солист Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Н.В. Лысенко.

Вход на сайт

Если вы зарегистрированы, то можете войти:

ВХОД НА САЙТ