Учёные выяснили, что жаркая погода ухудшает работу мозга

Длительные эпизоды жары не только негативно влияют на здоровье пожилых людей, но и на когнитивные способности всех категорий населения, в том числе детей и молодежи, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале PLoS Medicine.

Исследователи попытались оценить другие последствия волн жары, которые не приводят к гибели людей, но заметно ухудшают им жизнь. Для этого они набрали группу добровольцев из четырех дюжин студентов, живших в общежитиях университетов Бостона.

Половина из них жила в комнатах, оборудованных кондиционером, а остальные — в более старых зданиях, где подобного "предмета роскоши" не было. В июле 2016 года они пережили несколько волн жары, что позволило ученым оценить то, как эти эпизоды влияли на их физические и когнитивные способности.

Учёные периодически просили студентов пройти два простых теста на память и внимательность, используя их же собственные смартфоны. Они должны были назвать цвета, в которые были окрашены слова, выводимые на экран, и решить несколько простейших арифметических задач. И в том, и в другом задании были небольшие "подвохи", которые проверяли внимательность добровольцев.

И те, и другие студенты одинаково хорошо справлялись с этими задачами во время "нормальной" погоды, однако ситуация резко изменилась после наступления волны жары, которая царила в Бостоне на протяжении недели с 12 по 20 июля 2016 года.

В среднем, результаты студентов, живших в простых комнатах, ухудшились на 13% по сравнению с их "конкурентами" из кондиционируемых помещений, причем в некоторых случаях различия в скорости реакции и точности ответов доходили до 30-50%.

Присоединяйтесь к сообществу «Воткинск онлайн» Вконтакте