ВОЖДЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА В ПЬЯНОМ ВИДЕ

Об авторе ↓

Аватар пользователя UdmurtLes
На сайте с:

15.11.2012

Реальное имя:

Стас

О себе:

 

 

В рунете издавна периодически возникали обсуждения по поводу ответственности за вождение велосипеда в состоянии алкогольного (или наркотического) опьянения. За исключением обычных и понятных изменений в поведении человека, находящегося под воздействием веществ (ведь понятно, что для велосипедиста является крайне важным, к примеру, сохранять баланс), тема обросла огромным количеством мифов. Хотя, у нас такая страна, что некоторые мифы выглядят вполне реалистично.

Рассказывают, к примеру, что за езду в пьяном виде на велосипеде или скутере (для России – это одно и тоже, если двигатель до 50 кубиков и скорость до 60 км/ч) могут лишить автомобильных прав. Свои домыслы подкрепляют рассуждениями о том, что, вроде как, в ПДД велосипед определяется как транспортное средство (пункт 1.2) и, соответственно, велосипедист подпадает под пункт 2.7 ПДД РФ и, в частности:

…управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Я охотно верю в то, что наша доблестная милиция полиция может кому угодно попытаться “пришить” что угодно, но это не значит, что это будет соответствовать закону. То есть я допускаю, что кого-то в России лишали автомобильных прав за вождение велосипеда или скутера в пьяном виде, но это не значит, что они не могли себя отстоять. Почему так? Обратимся к КоАП. Глава 12, статья 12.1:

…Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы…

То есть не велосипеды и мопеды. Соответственно, велосипедисты и мопедисты подпадают под действие статьи 12.29 “Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения”:

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, – влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Собственно, велосипедист/мопедист подпадает под действие третьего пункта статьи – штраф от 300 до 500 рублей. Никакого лишения каких бы там ни было прав. Если кто-то вам вешает лапшу на уши по этому поводу, в особенности – сотрудник ГИБДД – можете смело жаловаться в управление собственной безопасности.

Я, впрочем, вовсе не хочу сказать, что можно и нужно управлять велосипедом под градусом. Я категорически против этого и агитирую всех не смешивать алкоголь и управление хоть какими транспортными средствами. В этом плане я полностью поддерживаю недавнюю инициативу наших думцев, которые предложили радикально (в десять раз) повысить штрафы в том числе и для пьяных велосипедистов. Несмотря на всю идиотичность их реактивного поведения.

На самом деле, во многих странах за езду на велосипеде или мопеде в состоянии алкогольного или наркотического опьянения существуют гораздо более суровые наказания, чем это практикуется в России. В Белоруссии, к примеру, на вас могут не только наложить штраф, но и ввести в силу решение о лишении прав на несколько лет, даже если у вас нет прав в данный момент. Действует это просто – если вы решите сдать на права в течение срока действия решения суда, то вам придётся подождать до конца этого срока.

В Германии налагают штраф и могут лишить прав на довольно долгий срок. В Польше велосипедистов, обладающих правом управления автомобилем, лишают прав за пьяную езду на велосипеде. В некоторых штатах США вас могут арестовать, если содержание алкоголя в крови во время поездки на велосипеде превышает допустимые нормы (и, да, у вас не будет права отказаться от мед.освидетельствования), могут быть добавлены штрафные баллы к вашей водительской истории.

Да, кстати, если, не дай бог, вы кого-то покалечите или просто совершите ДТП с автомобилем, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то на вас обрушится вся мощь административных и уголовных норм, относящихся к этой проблеме.

Напомню также о том, что, судя по статистике, до 25% смертей среди велосипедистов происходит именно среди тех, кто ехал по воздействием алкоголя. К примеру, по данным британской ассоциации велосипедистов (UK’s National Cyclists’ Organization) 11% от числа погибших взрослых велосипедистов находились за рамками допустимых для водителей 0,8 промилле, а 23% от числа погибших взрослых велосипедистов имели хоть какой-то алкоголь в крови (данные за 2005-2009 годы)

http://stepan.ru/velosiped/puteshestvie/vozhdenie-velosipeda-v-p-yanom-v...

_________________________________________________________________________________

В Голландии за езду на велосипеде в нетрезвом виде лишают прав на управление автомобилем. Поэтому многие голландцы, особенно молодые, или вообще отказываются от автомобильных прав, или стараются их получать в других странах, так как информация о лишении прав не всегда доходит до соответствующих органов в соседних государствах. Не слишком ли драконовская мера, на ваш взгляд?

Категория: 
Рейтинг: 
0

Теги UdmurtLes

Вход на сайт

Если вы зарегистрированы, то можете войти:

ВХОД НА САЙТ